ЭмблемаОмГУПС
Главная
Студенту
Библиотека
Карта сайта
Абитуриенту
Ссылки

Информационный бюллетень по выборам ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения»

Выписка из ПОЛОЖЕНИЯ о выборах ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения»

3. Квалификационные и иные требования, предъявляемые к кандидатурам на должность ректора

Ученый совет Университета рассматривает и утверждает список кандидатур на должность ректора из числа лиц не старше шестидесяти пяти лет и, как правило, имеющих ученую степень и ученое звание.

Ректор не может исполнять свои обязанности по совместительству.

4. Порядок выдвижения кандидатур на должность ректора, требования к документам претендентов и сроки представления документов в Оргкомитет

4.1. Право выдвижения кандидатур на должность ректора принадлежит Ученым советам факультетов, кафедрам, другим структурным подразделениям Университета и общественных организаций Университета. Допускается самовыдвижение.

4.2. Заседания Ученых советов (собрания коллективов структурных подразделений, группы структурных подразделений и общественных организаций Университета) по выдвижению кандидатур на должность ректора проводятся в течение 15 календарных дней со дня объявления выборов ректора Ученым советом Университета.

4.3. Председатели Ученых советов факультетов и руководители структурных подразделений (групп структурных подразделений) Университета в письменной форме уведомляют Оргкомитет о времени, дате и месте заседания (собрания) не позднее чем за два рабочих дня до его проведения.

4.4. Решение о выдвижении кандидатур принимается путем открытого голосования на заседании Ученых советов факультетов (собрании коллективов структурных подразделений или группы структурных подразделений, общественной организации Университета) при наличии не менее 2/3 от числа членов Ученых советов (работников подразделений), для которых Университет является основным местом работы. Выдвинутым считается кандидатура, получившая более половины голосов.

4.5. Решение Ученого совета факультета (собрания коллектива) оформляется протоколом по форме, установленной настоящим Положением. После проведения собрания протокол и явочный лист к нему с заверенными начальником Управления кадров, делами и правового обеспечения (далее – УКДиПО) Университета подписями председателя и секретаря собрания в течение одного рабочего дня после проведения собрания представляются в Оргкомитет.

Претенденты на должность ректора в течение 15 календарных дней со дня объявления выборов ректора Ученым советом лично представляют в Оргкомитет следующие документы:

  1. собственноручно написанное заявление о намерении участвовать в выборах в качестве кандидата на должность ректора (по форме, установленной настоящим Положением);
  2. персональные данные (по форме, установленной настоящим Положением);
  3. справку УКДиПО Университета, подтверждающую работу на постоянной основе и копии документов об образовании, повышении квалификации и переподготовке;
  4. претенденты, не работающие в штатной структуре Университета на постоянной основе, – копию паспорта, заверенные нотариально или отделом кадров по месту работы копии всех страниц трудовой книжки, документов о профессиональном образовании, присвоении ученой степени и (или) ученого звания, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке (если такие имеются);
  5. список научных трудов;
  6. программу деятельности в должности ректора, включающую цели в области качества (не более 3-х страниц);
  7. дополнительные документы (по усмотрению претендента).

4.7. Лицо, намеренное участвовать в выборах в качестве кандидатуры на должность ректора (претендент) и представившее в Оргкомитет документы в соответствии с п. 4.6 настоящего Положения без выдвижения от Ученых советов (структурных подразделений, группы структурных подразделений и профсоюзного комитета Университета), является кандидатурой в порядке самовыдвижения.

4.8. Прием документов от претендентов для избрания на должность ректора осуществляется председателем Оргкомитета с выдачей им справки о принятии документов по перечню. Оргкомитет формирует список кандидатур на должность ректора.

4.9. Список кандидатур на должность ректора из числа претендентов, представивших необходимые документы, обсуждается и утверждается на заседании Ученого совета Университета.

4.10. После согласования Учредителем списка кандидатур для избрания на должность ректора Оргкомитет в течение 3-х дней извещает кандидатов об их участии в выборах. Председатель Оргкомитета выдает каждому удостоверение кандидата.

4.11. Кандидат для избрания на должность ректора имеет право снять свою кандидатуру на любом этапе выборной кампании, но не позднее начала процедуры тайного голосования на Конференции по выборам ректора.

Прием документов от претендентов для избрания на должность ректора осуществляется в рабочее время в кабинете 1-269, тел. 31-03-36. Окончание приема документов – 28 мая 2013 г. в 17-00.

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ О НАМЕРЕНИИ УЧАСТВОВАТЬ В ВЫБОРАХ В КАЧЕСТВЕ КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ РЕКТОРА, Microsoft Word Document, 30,5 Кб

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ О НАМЕРЕНИИ УЧАСТВОВАТЬ В ВЫБОРАХ В КАЧЕСТВЕ КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ РЕКТОРА, Adobe Acrobat Document, 175 Кб

ФОРМА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ,, Microsoft Word Document, 67,5 Кб

ФОРМА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ,, Adobe Acrobat Document, 191 Кб

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ (СОБРАНИЯ),, Microsoft Word Document, 43,5 Кб

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ (СОБРАНИЯ), Adobe Acrobat Document, 188 Кб

ЯВОЧНЫЙ ЛИСТ К ПРОТОКОЛУ, Microsoft Word Document, 32,5 Кб

ЯВОЧНЫЙ ЛИСТ К ПРОТОКОЛУ, Adobe Acrobat Document, 273 Кб

Организационный комитет по выборам ректора

№ п/п Ф.И.О. Должность Сектор ответственности
1 Авилов Валерий Дмитриевич – председатель Оргкомитета Заведующий кафедрой «Электрические машины и общая электротехника», д.т.н., профессор Проведение выдвижения, подго-товка советов, разработка проектов документов
2 Комякова Татьяна Владимировна – заместитель председателя Оргкомитета Проректор по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам, к.т.н., доцент Подготовка бюллетеней для голосования делегатов конференции
3 Тэттэр Александр Юрьевич – секретарь Оргкомитета Начальник учебно-методического управления, к.т.н., доцент Проведение выдвижения, подго-товка советов, разработка проектов документов. Информационное обеспечение.
4 Кильдибеков Аскар Бакирович Директор ИАТИТ, к.т.н., доцент Формирование мандатной комиссии и организация ее работы.
5 Блинов Павел Николаевич Декан ТЭФ, к.т.н., доцент Формирование счетной комиссии и организация ее работы.
6 Анисимова Ольга Борисовна И.о. начальника управления кадров, делами и правового обеспечения Прием и хранение документов по выборам делегатов и кандидатур на должность ректора
7 Фалалеева Ирина Александровна Директор библиотеки, к.ф.н. Организация регистрации делегатов на конференцию
8 Смольянинов Владимир Сергеевич Председатель профкома сотрудников, к.т.н., доцент Формирование списка делегатов на конференцию
9 Солодянкин Юрий Владимирович Председатель профкома студентов Организация условий для голосования и подготовка помещений для проведения конференции

Информационный бюллетень №2 по выборам ректора Омского государственного университета путей сообщения

Краткие данные о кандидатах и их предвыборные программы

3 июня 2013 года

Федеральным агентством железнодорожного транспорта –
учредителем федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего профессионального образования
«Омский государственный университет путей сообщения»
в качестве кандидатов на должность ректора
Омского государственного университета
путей сообщения утверждены:

 

Овчаренко Сергей Михайлович

ОВЧАРЕНКО
Сергей
Михайлович

 

 

 

 

с 2008г. работает профессором кафедры «Локомотивы» в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения»

Год рождения: 1961

Место рождения: г. Новокузнецк Кемеровской области

Национальность: русский

Образование: высшее

Окончил (когда, что): в 1983 году Омский институт инженеров ж.д. транспорта

Специальность по образованию: тепловозы и тепловозное хозяйство

Ученая степень, ученое звание: доктор технических наук, доцент

Какими иностранными языками владеет: немецким

Имеет ли правительственные награды (какие): не имеет

Работа в прошлом

06.1982 – 08.1982 - дублер помощника машиниста тепловоза, помощник машиниста в локомотивном депо Ишим

09.1978 – 07.1983 - студент Омского института инженеров ж.д.транспорта

08.1983 – 10.1983 - инженер НИС кафедры «Тепловозы и тепловозное хозяйство» Омского института инженеров ж.д. транспорта

10.1983 – 04.1985 - служба в рядах Советской Армии

07.1985 – 12.1987 - инженер НИС кафедры «Тепловозы и тепловозное хозяйство»

12.1987 – 12.1990 - аспирант очной аспирантуры Омского института инженеров ж.д. транспорта

01.1991 – 01.1992 - научный сотрудник НИС кафедры «Тепловозы и тепловозное хозяйство» Омского института инженеров ж.д. транспорта

10.1991 - присуждена ученая степень кандидата технических наук

01.1992 – 06.1993 - преподаватель кафедры «Тепловозы и тепловозное хозяйство» Омского института инженеров ж.д. транспорта

06.1993 – 01.2004 - доцент кафедры «Тепловозы и тепловозное хозяйство» Омской государственной академии путей сообщения

05.1997 - присвоено ученое звание доцента

12.2003 – 12.2006 - учеба в докторантуре очной формы обучения Омского государственного университета путей сообщения

12.2006 – 09.2008 - доцент кафедры «Локомотивы» Омского государственного университета путей сообщения

02.2008 - присуждена ученая степень доктора технических наук

09.2008 по наст. вр. - профессор кафедры «Локомотивы» Омского государственного университета путей сообщения

01.2013 по наст. вр. - и.о. заведующего кафедрой «Локомотивы»

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА кандидата на должность ректора Омского государственного университета путей сообщения, доцента, доктора технических наук
Овчаренко Сергея Михайловича

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС (ОмИИТ)) – старейшее высшее учебное заведение транспортной отрасли, которое является ведущим железнодорожным вузом России с богатыми традициями, основанными на преемственности поколений преподавателей и ученых.

Основные положения программы согласуются с установками, содержащимися в нормативных документах в области образования в России, федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)», Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года, Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, в государственной программе «Развитие образования» на 2013-2020 годы, государственной программе «Развитие транспортной системы», требованиях и пожеланиях основного заказчика – ОАО «РЖД».

Цели. Обеспечение устойчивого развития Университетского комплекса, осуществляющего подготовку высококвалифицированных кадров для Урало-Сибирского региона. Повышение престижа Университета за счет повышения эффективности финансово-ресурсной базы, модернизации и информатизации образовательного процесса, создания привлекательных условий для проведения поисковых, фундаментальных и прикладных научных исследований. Повышение доходов и обеспечение реального роста заработной платы всех категорий работников, улучшение их социальной защищенности.

Основные задачи программы

  1. Повышение качества образовательного процесса;
  2. Активизация и развитие фундаментальных и прикладных научных исследований, повышение их эффективности;
  3. Социальная защита коллектива;
  4. Развитие материально-технической базы университета;
  5. Усиление роли воспитательной работы;
  6. Последовательная интеграция в международное образовательное и научное пространство.

Повышение качества образовательного процесса. Введение премиальной системы, стимулирующей сотрудников всех категорий на повышение качества работы и уровня профессиональной подготовки студентов. Последовательная работа и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий на всех уровнях с использованием зарекомендовавших себя элементов классического образования. Активное взаимодействие в области образовательного процесса с опытными специалистами практиками транспортной отрасли, бизнеса и управления. Совершенствование системы целевой подготовки специалистов, в том числе и по индивидуальным программам, разработанным с участием работодателей. Разработка пакета мер по привлечению в вуз наиболее подготовленной молодежи. Разработка программы перспектив карьерного роста ученых, проявивших наклонности к административно-управленческой деятельности, с определением кандидатов на замещение должностей всех уровней управления. Целенаправленная подготовка кадров к управленческой деятельности с обязательной стажировкой в ведущих вузах России, зарубежных образовательных учреждениях. Постоянный контроль уровня качества учебного процесса. Участие вуза в региональном электронном университете.

Активизация и развитие фундаментальных и прикладных научных исследований, повышение их эффективности.
Привлечение финансовых ресурсов для модернизации имеющегося и приобретения оборудования, соответствующего мировым стандартам. Повышение активности научных кадров на основе системы стимулов, активизация взаимодействия с бизнесом в области проведения научных исследований, привлечение заказов НИР и НИОКР, государственных и зарубежных грантов по научным исследованиям. Создание учебно-научно-производственного центра для повышения уровня научных исследований, создание действующих опытных образцов и вовлечение в процесс исследования студентов. Административная поддержка при доведении научных и практических разработок сотрудников Университета до уровня их коммерческой реализации. Расширение спектра направлений исследований и заказчиков работ, в том числе участие в федеральных и ведомственных целевых программах и инвестпроектах. Активизация работ по установлению научных связей с зарубежными научными организациями, Российской академией наук (Сибирским отделением) для проведения совместных научных исследований в прикладных научных и инженерных разработках. Активизация получения патентов и иных, охраняемых государством, результатов интеллектуальной деятельности и стимулирование их доведения до практического внедрения. Всесторонняя поддержка и продвижение научных школ вуза в Российском и международном научном пространстве. Сохранение действующих диссертационных советов и создание новых. Разработка и введение системы стимулов для аспирантов, докторантов и научных руководителей для выполнения аккредитационных показателей. Последовательная работа по повышению индекса цитирования ученых университета в РИНЦ и международных системах цитирования.

Социальная защита коллектива. Разработка системы распределения финансовых средств между подразделениями Университета. Обеспечение реального роста заработной платы всех категорий работников не ниже официального уровня инфляции. Поддержка различных форм участия Университета в решении жилищной проблемы сотрудников университетского комплекса, увеличение площадей социального жилья (малосемейное общежитие). Оказание поддержки ветеранам Университета. Поддержка и эффективное использование базы отдыха Университета для сотрудников.

Развитие материально-технической базы университета. Развитие материально-технической базы университетского комплекса и дальнейшее повышение информатизации процессов управления. Строительство предусмотренных федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» объектов (бассейна и учебного корпуса), а также разработка и реализация плана развития лабораторно-производственной базы. Строительство за счет средств Университета легкоатлетического манежа, общежития для студентов и аспирантов. Повышение роли Попечительского совета и работа по формированию целевого капитала.

Усиление роли воспитательной работы. Продолжение развития системы довузовской подготовки, совершенствование системы отбора и привлечения талантливой молодежи путем проведения олимпиад, конкурсов, выставок технического творчества, проведения занятий преподавателями вуза в довузовских учреждениях. Разработка процедуры выявления особо одаренных студентов, модели индивидуального обучения для таких студентов и последующего их привлечения к работе в Университете. Усиление роли профсоюзов в управлении Университетом, активизация деятельности профсоюзной организации студентов в жизни Университета. Развитие системы студенческого самоуправления. Развитие художественной самодеятельности, спортивных секций, студенческих отрядов. Использование потенциала Ассоциации выпускников для реального взаимодействия вуза в области административной и финансовой поддержки инновационных проектов Университета. Повышение эффективности института кураторства. Поддержка и развитие волонтерского центра с целью объединения и активизации деятельности студентов по продвижению бренда Университета в Российском и международном пространстве. Продолжение работы по трудоустройству выпускников. Создание среды, формирующей чувство гордости за Университет.

Последовательная интеграция в международное образовательное и научное пространство. Активизация работы Университета в области участия в международных образовательных и инновационных проектах. Интенсификация работы по стажировке преподавателей за рубежом и в российских компаниях для повышения квалификации, в том числе по программам зарубежных финансирующих организаций и фондов. Развитие и укрепление сотрудничества с учебными и научными организациями из стран ближнего и дальнего зарубежья. Реализация программ международного обмена студентами, аспирантами, преподавателями. Увеличение объемов подготовки иностранных граждан, в том числе за счет средств федерального бюджета. Активизация работы, направленной на представление научных работ сотрудников в международных изданиях. Развитие хоздоговорных отношений с иностранными заказчиками. Внедрение в широкую практику получения «двойного» диплома. В перспективе участие вуза в сетевом университете (СУ СНГ, СУ ШОС).

Для достижения поставленных задач требуется концентрация усилий и реализация научно-педагогического потенциала коллектива вуза при всесторонней административной поддержке. Уверен, что консолидация совместных усилий позволит выйти на принципиально новый уровень развития Университета.

Кандидат на должность ректора
Омского государственного университета путей сообщения
С. М. Овчаренко

 

Шантаренко Сергей Георгиевич

ШАНТАРЕНКО
Сергей
Георгиевич

 

 

 

 

с 1987 года работает начальником научно-исследовательской части, с 2010 г.
заведующий кафедрой «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский государственный университет путей сообщения»

Год рождения: 1954

Место рождения: г. Называевск, Омской области

Национальность: русский

Образование: высшее

Окончил (когда, что): в 1976 году Омский институт инженеров ж.-д. транспорта

Специальность по образованию: автоматика и телемеханика

Ученая степень, ученое звание: доктор технических наук, доцент

Какими иностранными языками владеет: английским

Имеет ли правительственные награды (какие): не имеет

Работа в прошлом

08.1976 - 04.1977 - инженер Омского моторостроительного завода им. П.И. Баранова

05.1977 - 03.1978 - служба в рядах Советской Армии

07.1978 - 11.1987 - старший инженер, младший научный сотрудник, заведующий отделом научно-исследовательского сектора Омского института инженеров железнодорожного транспорта

10.2000 - присуждена ученая степень кандидата технических наук

11.1987 - 06.1994 - директор научно-исследовательского сектора Омского института инженеров железнодорожного транспорта

06.1994 - 11.1997 - директор научно-исследовательского сектора Омской государственной академии путей сообщения

11.1997 - 07.2003 - директор научно-исследовательского сектора, заведующий кафедрой «Физическое воспитание и спорт» Омского государственного университета путей сообщения

07.2003 - 10.2004 - начальник научно-исследовательской части, заведующий кафедрой «Физическое воспитание и спорт» Омского государственного университета путей сообщения

10.2004 - 01.2009 - начальник научно-исследовательской части, заведующий кафедрой «Физическое воспитание и спорт» Омского государственного университета путей сообщения

01.2007 - присвоено ученое звание доцента

02.2007 - присуждена ученая степень доктора технических наук

01.2009 - 05.2010 - начальник научно-исследовательской части, профессор кафедры «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава» Омского государственного университета путей сообщения

05.2010 по наст. время - начальник научно-исследовательской части, заведующий кафедрой «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава» Омского государственного университета путей сообщения

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА кандидата на должность ректора Омского государственного университета путей сообщения, доктора технических наук, доцента
Шантаренко Сергея Георгиевича

Более чем 110-летняя история Омского государственного университета путей сообщения неразрывно связана с научно-техническим прогрессом на железнодорожном транспорте, в промышленном производстве и во всех сферах жизнедеятельности российского общества. ОмГУПС – один из старейших за Уралом и ведущих в отрасли вузов, имеющий богатые образовательные, научные и инженерные традиции.

Предлагаемая Программа основана на сохранении традиций, приумножении достигнутых ранее успехов и повышении мотивации, требовательности, самоотдачи и ответственности каждого члена коллектива за результаты общего труда.

Развитие Университета планируется исходя из необходимости повышения эффективности и качества подготовки специалистов со средним и высшим профессиональным образованием соответствующих специальностей и направлений на основе инновационного развития образовательных технологий, фундаментальных и прикладных научных исследований согласно современным требованиям менеджмента качества.

Направленность Программы соответствует Российскому законодательству в области профессионального образования, государственной программе «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года, требованиям основного заказчика и работодателя – ОАО «Российские железные дороги» и региональных программ развития образования, промышленности и транспорта в Омской области.

Основная цель программы
Обеспечение устойчивого и прогрессивного развития Университета как учебно–научно–производственного комплекса, осуществляющего на основе современных инновационных технологий подготовку высококвалифицированных специалистов, научных кадров и научно-техническую деятельность полного цикла «исследование-разработка-изготовление-внедрение» по созданию наукоемкой продукции для Омского региона, Уральского и Сибирского федеральных округов, транспортной отрасли России, ОАО «РЖД» и зарубежных стран.

Основные задачи программы

  1. Поступательное инновационное развитие образовательного процесса;
  2. Повышение эффективности научно-технической деятельности;
  3. Развитие материально-технической и информационной базы Университета;
  4. Формирование гражданско-патриотического сознания учащейся молодежи;
  5. Обеспечение открытости и интеграции профессионального образования в международный образовательный рынок и научную сферу;
  6. Повышение мотивации труда, социальная защита работников и совершенствование кадровой политики в Университете.

Поступательное инновационное развитие образовательного процесса включает в себя не только переход на двухуровневую систему образования при сохранении специалитета по железнодорожным направлениям, но и повышение качества подготовки с учетом требований конкретного заказчика, законодательства в сфере образования и перспективных задач развития общества и экономики. Для этого необходимы

  1. активное внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий при сохранении лучших традиций классического образования;
  2. разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на соответствие Университета показателям аккредитации, мониторинга эффективности, госпрограммы развития образования;
  3. обеспечение организационной и методической помощи филиалу в г. Тайге в реализации программ высшего профессионального образования, их лицензированию и аккредитации;
  4. развитие форм и механизмов партнерства с предприятиями реального сектора экономики, в том числе целевой контрактной подготовки специалистов и расширение числа заказчиков-работодателей в федеральных округах и на региональном уровне;
  5. повышение качества экспертизы (с внедрением общественно-профессиональной экспертизы) и разработки учебных пособий и учебно-методических комплексов; интеграция среднего и высшего профессионального образования в рамках развития региональных социально-экономических систем;
  6. формирование нового подхода к организации профориентационной работы и довузовской подготовки;
  7. создание практико-ориентированных программ прикладного бакалавриата и магистерских программ инженерной и технологической направленности;
  8. развитие в рамках учебного процесса мероприятий, направленных на обеспечение качественной подготовки специалистов, реорганизация системы университетского тестирования в действенный инструмент текущего мониторинга качества образования;
  9. привлечение опытных, в том числе зарубежных преподавателей, специалистов-практиков из транспортной отрасли, органов исполнительной власти, бизнеса к педагогической деятельности в Университете;
  10. совершенствование системы организации практики студентов и трудоустройства выпускников
  11. проведение постоянного мониторинга качества учебного процесса с привлечением заинтересованных сторон (студентов, работодателей, профессиональных организаций в области качества) и разработка на его базе корректирующих мероприятий;
  12. проведение мониторинга трудоустройства и доходов выпускников как основных показателей качества подготовки специалистов;
  13. повышение ответственности студентов в процессе обучения;
  14. развитие системы непрерывной подготовки кадров высшей квалификации;
  15. создание дополнительных стимулов для поступления в Университет талантливой молодежи; развитие довузовской подготовки, совершенствование системы отбора и привлечения абитуриентов, проведение олимпиад, конкурсов, выставок технического творчества и занятий преподавателей вуза в школах;
  16. постоянное совершенствование системы менеджмента качества.

Повышение эффективности научно-технической деятельности предполагает инновационное развитие ОмГУПСа как научно-производственного центра на основе проведения научных исследований полного цикла «исследование-разработка-изготовление-внедрение» по созданию наукоемкой продукции, конкурентоспособной в реальном секторе экономики, обеспечивающей повышение качества учебного процесса в Университете и приумножение его интеллектуальной собственности; дальнейшего развития инновационной инфраструктуры с целью обеспечения становления Университета в качестве опорного вуза отраслевой и региональной экономических систем.

Для этого необходимы:

  1. разработка действенной системы мотивации участия научно-педагогических работников в научно-технической деятельности, материального стимулирования аспирантов, докторантов и научных руководителей;
  2. расширение спектра направлений исследований для железнодорожной отрасли и заказчиков работ (в том числе участие в федеральных и ведомственных целевых программах и инвестпроектах); ориентация научных разработок на потребности региона, мониторинг и оценка потребностей хозяйствующих субъектов региона в прикладных разработках;
  3. обеспечение, с учетом новых показателей аккредитации университетов, мониторинга и повышения эффективности научной работы выпускающих кафедр до соответствующего уровня;
  4. формирование на договорной основе научных связей с институтами Российской академии наук и зарубежными вузами и научными центрами в целях использования результатов фундаментальных научных исследований в прикладных научно-технических разработках;
  5. поддержка сформировавшихся и создание новых научных школ, диссертационных советов;
  6. активизация работы по участию в конкурсах на получение российских и иностранных грантов на научные исследования;
  7. активизация работы по развитию научно-исследовательских и отраслевых научно-производственных лабораторий при ведущих кафедрах и научных школах Университета, привлечению к выполнению договорных НИР преподавателей филиала в г. Тайге;
  8. разработка программы многосторонней поддержки молодых преподавателей и ученых с целью их творческого роста и закрепления в вузе;
  9. широкое привлечение студентов к научным исследованиям, начиная с младших курсов, за счет повышения мотивации преподавателей и студентов;
  10. использование индивидуального обучения для особо одаренных студентов с последующим их обучением в аспирантуре и трудоустройством в Университете;
  11. дальнейшее развитие инновационной инфраструктуры (научно-образовательные центры, малые инновационные предприятия и др.);
  12. проведение научных и научно-практических конференций, семинаров, симпозиумов, выставок, презентаций на базе университета, в том числе с участием зарубежных партнеров;
  13. развитие деятельности студенческих научных кружков, конструкторских бюро и т.п.

Развитие материально-технической и информационной базы Университета предусматривает строительство определенных Программой развития Университета объектов; опережающее обновление лабораторно-производственной базы с целью внедрения в учебный процесс и научную деятельность новейшего оборудования при непременном условии его эффективного использования и формирования на базе ведущих кафедр и лабораторий учебно-исследовательских центров, коренное обновление технических и программных средств на кафедрах, занимающихся со студентами первого и второго курсов, где закладывается фундамент профессиональных компетенций. При этом важнейшими направлениями являются совершенствование и развитие информационной инфраструктуры всего университетского комплекса, включая развитие баз данных, содержащих основные информационные ресурсы учебно-методического и научного направлений; предоставление актуальной информации о прохождении учебного процесса, контроля за его ходом; формирование на основе интернет технологий порталов, обеспечивающих обратную связь со стороны сотрудников с администрацией и студентов с преподавателями; внедрение передовых технологий дистанционного обучения (в первую очередь для студентов-заочников и слушателей курсов повышения квалификации); соответствующее техническое обеспечение и обучение преподавателей; развитие электронных библиотечных ресурсов и доведение материально-технической базы филиала в г. Тайге до уровня ведущего в отрасли. Будут продолжены работы по развитию общежитий, спортивно-оздоровительного комплекса и других социальных объектов.

В перспективе целесообразно создание фонда целевого капитала.

Формирование гражданско-патриотического сознания учащейся молодежи предполагает дальнейшее развитие студенческого самоуправления и формирование механизма подготовки разносторонней, физически, духовно и нравственно здоровой личности, ответственного за будущее своей страны, региона и отрасли гражданина и специалиста, обладающего необходимыми знаниями и профессиональными навыками, применение идей «гражданского образования». Для этого необходимы:

  1. совершенствование взаимодействия между администрацией вуза и органами студенческого самоуправления, включая круг вопросов, по которым принятие решений осуществляется студенческими коллективами и их представительными органами;
  2. дальнейшее развитие института кураторства и реализация комплекса мер, направленных на повышение его эффективности и престижа преподавателя-куратора;
  3. совершенствование системы содействия трудоустройству и занятости, формирования студенческих строительных отрядов, отрядов проводников и оказания практической помощи студентам в прохождении производственной практики на оплачиваемых рабочих местах;
  4. создание условий для обучения спортсменов сборных команд, их подготовки и участия в региональных, всероссийских и международных соревнованиях, студенческих универсиадах;
  5. развитие материальной базы и финансовая поддержка художественной самодеятельности, творческих коллективов, их участия в фестивалях и конкурсах;
  6. повышение интереса студенческой молодежи к научной и творческой деятельности;
  7. сохранение и приумножение лучших традиций вуза, направленных на формирование у студента чувства патриотизма и гордости за свой Университет и страну, широкое привлечение к этой работе ветеранов и Ассоциации выпускников Университета;
  8. дальнейшее развитие студенческих сообществ, волонтерского движения, Ассоциации выпускников.

Обеспечение открытости и интеграции профессионального образования в международный образовательный рынок и научную сферу планируется за счет расширения международных связей, повышения академической мобильности путем

  1. поддержки и развития международного обмена студентами, аспирантами, преподавателями;
  2. увеличения объемов подготовки иностранных граждан, в том числе за счет средств федерального бюджета;
  3. повышения удельного веса численности научно-педагогических работников и аспирантов, прошедших стажировку в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах;
  4. активизации работы по идентификации научных публикаций сотрудников в международных системах цитирования;
  5. развития договорной научно-технической деятельности с иностранными заказчиками;
  6. активизации работы в получении иностранных грантов в области науки и образования;
  7. расширения участия в Международной ассоциации транспортных университетов стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и Ассоциации международных отделов вузов стран Центральной и Восточной Европы;
  8. участия в сетевом университете транспорта и логистики стран АТР;
  9. систематического повышения языковой компетенции преподавателей и на этой основе разработки и внедрения образовательных программ на иностранных языках, в первую очередь на английском;
  10. реализации программ получения «двойного» диплома и магистерской подготовки на английском языке.

Повышение мотивации труда, социальная защита работников и совершенствование кадровой политики в Университете рассматриваются как важнейшие и определяющие факторы решения задач настоящей Программы и направлены на обеспечение достойных условий работы, мотивации и заинтересованности работников в результатах общего труда. Для этого необходимы:

  1. реорганизация структуры управления Университетом в сочетании административных и экономических методов через бюджеты подразделений с созданием центров финансовой и административной ответственности на факультетах, в институтах и филиале в г. Тайге;
  2. постоянное совершенствование системы оплаты труда, в том числе в части выплаты компенсации за неиспользованный отпуск;
  3. разработка прозрачной системы формирования заработной платы всех категорий работников, оценки работы подразделений и внедрение премиальной системы, стимулирующей сотрудников на повышение качества работы и заинтересованности каждого в результатах всех видов деятельности Университета;
  4. постоянное улучшение условий труда, учебы, совершенствование системы повышения квалификации, в том числе в части карьерного роста сотрудников, проявивших наклонности к административно-управленческой деятельности, с определением кандидатов на замещение должностей всех уровней управления, повышение квалификации преподавателей филиала в г. Тайге, в том числе в аспирантуре ОмГУПСа;
  5. обеспечение периодической индексации заработной платы работников Университета не ниже официального уровня инфляции, выполнение требований госпрограммы развития образования по целевым показателям роста оплаты труда;
  6. разработка программы многосторонней поддержки молодых преподавателей и ученых с целью их творческого роста и закрепления в вузе;
  7. обеспечение норм техники безопасности и охраны труда во всех видах деятельности;
  8. развитие системы участия в добровольном медицинском страховании; расширение сферы услуг поликлиники;
  9. пересмотр Коллективного договора с целью повышения уровня обеспечения социальных гарантий и льгот в части жилищно-бытовых условий, отдыха, питания, культурно-массовой, спортивно-оздоровительной работы и распределения;
  10. реализация парадигмы, предполагающей общедоступность занятий физической культурой и спортом для студентов, сотрудников и членов их семей, в т.ч. лиц с ограниченными возможностями;
  11. оказание поддержки ветеранам Университета;
  12. строительство общежития для студентов и аспирантов.

Указанные приоритетные задачи и пути их решения не могут быть обеспечены без серьезной перестройки механизмов финансирования, которые должны быть направлены на обеспечение прозрачности и конкуренции, на повышение инвестиционной привлекательности системы профессионального образования как для работодателей, так и для студентов. В этой связи необходимо развитие существующих и активный поиск новых форм и источников получения доходов, повышение эффективности вложенных средств, поддержание положительного имиджа вуза в России и за рубежом.

Деятельность Университета по всем направлениям должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством и утвержденными программами развития.

Кандидат на должность ректора
Омского государственного университета путей сообщения
С. Г. Шантаренко

 

 

Конференция по выборам ректора Омского государственного университета путей сообщения состоится 14 июня 2013 года в СТУЦе Университета.
Начало конференции – в 14 час. 00 мин.
Регистрация делегатов – с 13 час. 00 мин.

 

 

График проведения встреч кандидатов на должность ректора Омского государственного университета путей сообщения с работниками и обучающимися университета

№ п/п Подразделения, аудитория 05.06.2013 06.06.2013
15-00
07.06.2013 14-00 10.06.2013 15-00 11.06.2013 13.06.2013 15-30
1 МФ, ИАТИТ, ТЭФ, ОМУЖТ, ОТЖТ; ауд. 320 Шантаренко С.Г. Овчаренко С.М.
2 ЭМФ, ИМЭК, ЗФ, ИПКП, ФДПиПО; ауд. 160 Шантаренко С.Г. Овчаренко С.М.
3 Управления и отделы, НИЧ, библиотека и др. подразделения; ауд. 360 Овчаренко С.М. Шантаренко С.Г.

График проведения встреч кандидатов, Microsoft Word Document, 12,6 Кб

 

Назад На главную