Эмблема
Научная работа в ОмГУПСе


Главная
Студенту
Библиотека
Карта сайта
Абитуриенту
Довузовская подготовка
Ссылки

Научно-исследовательская часть (НИЧ) ОмГУПСа

Пономарев Евгений Владимирович Начальник НИЧ: Пономарев Евгений Владимирович

Стратегия научно-исследовательской деятельности

Научно-техническая продукция

Ведущие научные школы

Имеющееся уникальное оборудование

Научно-техническая и инновационная деятельность

Патенты, полученные на разработки ОмГУПСа

Собственные научные издания

Публикации сотрудников ОмГУПСа

Перечень конференций на 2017-2019 годы


Адрес: 644046, г. Омск, пр. Маркса, 35, 1 корпус ОмГУПСа, каб. 215-217.
Телефон: 8 (3812) 31-16-27.
E-mail: nich@omgups.ru, nich.omgups@mail.ru
Группа ВКонтакте: vk.com/razrabotki_omgups

Направления научно-исследовательской деятельности:

  1. повышение эффективности и качества восстановления и ремонта деталей и узлов подвижного состава;
  2. повышение безопасности движения поездов;
  3. исследование надежности и повышение эффективности функционирования подвижного состава;
  4. энерго- и ресурсосберегающие технологии и оборудование;
  5. обеспечение технологической готовности технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
  6. развитие скоростного, высокоскоростного и тяжеловесного движения;
  7. повышение энергоэффективности тягового электроснабжения и электроподвижного состава;
  8. совершенствование систем электроснабжения электрических железных дорог;
  9. нормирование расхода энергетических и материально-технических ресурсов;
  10. исследование и повышение транспортной безопасности;
  11. автоматизация сбора и обработки данных о потреблении энергоресурсов;
  12. совершенствование технологии диагностирования и конструкции устройств контактной сети и токоприемников подвижного состава;
  13. исследование коррозионного состояния и защита от коррозии подземных металлических сооружений железнодорожного транспорта в условиях вечномерзлых грунтов;
  14. разработка эффективных технологий обслуживания и создания устройств автоматики, телемеханики и связи;
  15. инновационное развитие общества и экономики.

Решаемые проблемы:

  1. повышение качества диагностирования деталей, узлов и агрегатов подвижного состава;
  2. снижение расхода топлива и электрической энергии на тягу поездов;
  3. снижение эксплуатационных расходов и эффективное использование материальных и энергетических ресурсов;
  4. нормирование расхода энергетических и материально-технических ресурсов;
  5. автоматизация сбора и обработки данных о потреблении энергоресурсов;
  6. минимизации затрат на эксплуатацию скоростного и высокоскоростного электроподвижного состава;
  7. развитие скоростного, высокоскоростного и тяжеловесного движений;
  8. исследование и оптимизация производства и потребления тепловой энергии;
  9. энергоаудит и энергетическая паспортизация предприятий;
  10. проведение энергетических обследований технологических процессов и производств;
  11. формирование тарифной политики в региональных энергетических комиссиях;
  12. формирование тарифной политики, нормирование, учет и рациональное потребление энергетических ресурсов;
  13. взаимодействие подвижного состава и железнодорожного пути, динамика подвижного состава, безопасность движения и тяга поездов;
  14. повышение надежности и экономичности локомотивов;
  15. обеспечение технологической готовности производства и повышение эффективности ремонта подвижного состава;
  16. совершенствование технологии диагностирования и конструкции устройств контактной сети и токоприемников подвижного состава;
  17. повышение эффективности и качества восстановления и механической обработки деталей и узлов в промышленности и на транспорте;
  18. совершенствование технологических процессов и средств технологического оснащения для ремонта подвижного состава;
  19. определение мест повреждения и коррозионная защита кабелей в шланговом покрытии и подземных металлических конструкций и сооружений;
  20. оптимизация технического обслуживания железнодорожной автоматики, телемеханики и связи;
  21. повышение эффективности работы электромеханических преобразователей и устройств;
  22. обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  23. совершенствование перевозочного процесса и технических средств при обеспечении безопасности движения поездов;
  24. повышение эффективности промышленного производства;
  25. совершенствование экономических форм и отношений в промышленности и на транспорте;
  26. выполнение работ и услуг научно-технического характера;
  27. изменение учетной политики в целях бухгалтерского учета;
  28. техническая экспертиза тарифов;
  29. внедрение системы менеджмента качества и принципов бережливого производства;
  30. управление бизнес процессами.

Полученные результаты:

  1. методы и средства технического диагностирования и испытаний деталей, узлов и агрегатов подвижного состава железных дорог;
  2. инновационные технологии и нестандартное оборудование для ремонта подвижного состава;
  3. технологические методы снижения расхода и восстановления ресурса твердосплавного режущего инструмента;
  4. конструктивные приемы повышения срока службы и динамических характеристик подвижного состава;
  5. методы и средства диагностирования магистральных кабелей связи в шланговом изолирующем покрытии и коррозионного состояния подземных сооружений;
  6. система дистанционного мониторинга инженерного состояния заземляющих сооружений и железнодорожных объектов от импульсных электромагнитных воздействий;
  7. методы и средства снижения расхода электроэнергии и топлива на тягу поездов;
  8. система контроля и учета электроэнергии на электроподвижном составе и фидерах контактной сети на основе нового (инновационного) метода измерения электрической энергии;
  9. унифицированные устройства фильтрации и поперечной компенсации реактивной мощности в тяговой сети переменного тока с возможностью автоматического регулирования мощности;
  10. номенклатура параметров накопителя электрической энергии для применения в системах тягового электроснабжения и нетяговой энергетики железнодорожного транспорта;
  11. методы и средства расчета тяговых токов в обратной тяговой сети при электротяге постоянного и переменного токов;
  12. методы расчета показателей системы тягового электроснабжения железной дороги переменного тока для целей выбора типа и мощности средств компенсации реактивной мощности;
  13. методы выбора мест размещения и мощности устройств продольной и поперечной компенсации реактивной мощности в системе тягового электроснабжения железной дороги переменного тока;
  14. технологии учета расхода электроэнергии электроподвижным составом с использованием автоматизированных информационно-измерительных комплексов и технических требований к таким комплексам;
  15. индикатор энергетической эффективности электровозов, показатель энергетической эффективности локомотива для электровозов постоянного и переменного тока и методики их определения;
  16. технологии топливоиспользования, получения и потребления тепла в стационарной энергетике;
  17. методика энергетического обследования и энергетической паспортизации предприятий;
  18. оптимальные технологии электроснабжения железнодорожных предприятий;
  19. методы оптимизации режимов ведения поездов;
  20. научное обоснование поучастковой скорости движения с учетом минимизации затрат на эксплуатацию скоростного и высокоскоростного ЭПС с учетом ресурсных и экологических показателей системы токосъема;
  21. научное обоснование норм массы и режимов вождения поездов;
  22. разработка и производство контактных элементов токоприемников скоростного и высокоскоростного ЭПС;
  23. автоматизированная система контроля токоприемников скоростного ЭПС при выходе на магистраль;
  24. устройства встроенной диагностики системы токосъема, токоприемников и контактной сети;
  25. технические средства контроля и диагностирования устройств СЦБ и связи.

 

Назад На главную