Эмблема
Вагоны и вагонное хозяйство


Главная
Студенту
Библиотека
Карта сайта
Абитуриенту
Ссылки

Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»

Коллектив кафедры

О кафедре
Состав кафедры
Научная работа
Учебная работа
Лаборатории кафедры

Адрес: г. Омск, пр. Маркса, 35. Главный корпус ОмГУПСа, ауд. 314.
Телефон: (3812) 31-06-72.
E-mail: vvh@omgups.ru

О кафедре

Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство» основана в 1930 году, является выпускающей и в настоящее время ведет обучение студентов по следующим специальностям и направлениям подготовки:

  1. специалитет — специальность 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог», специализация «Вагоны»;
  2. академический бакалавриат — направление подготовки 12.03.01 «Приборостроение», профиль «Приборы и методы контроля качества и диагностики»;
  3. магистратура — направление подготовки 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы», направленность «Вагоны».

При кафедре функционирует аспирантура по специальностям:

  1. 23.06.01 «Техника и технологии наземного транспорта»;
  2. 12.06.01 «Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии».

Состав кафедры

На кафедре сложился квалифицированный коллектив профессорско-преподавательского состава: в штате кафедры 17 преподавателей, в числе которых профессора — Матяш Ю. И., Ахтулов А. Л., Ахемеджанов Р. А., доценты и кандидаты технических наук — Клюка В. П., Подоляк С. И., Михеев В. А., Родченко А. Д., Сергеев П. Б., Зубенко В. В., Чередов А. И., Брылова Т. Б., Петракова А. Г., Лексутов И. С., Томилова О. С., преподаватели — Кирпиченко Е. М., Куратов А. В., Кондратенко Е. В.

Клюка Владислав Петрович

Клюка Владислав Петрович
к. т. н., доцент, заведующий кафедрой, проректор по производственному обучению и связи с производством

Ахтулов Алексей Леонидович

Ахтулов Алексей Леонидович
д. т. н., профессор

Ахмеджанов Равиль Абдрахманович

Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
к. т. н., профессор

 

 

Матяш Юрий Иванович

Матяш Юрий Иванович
д. т. н., профессор

Брылова Татьяна Борисовна

Брылова Татьяна Борисовна
к. т. н., доцент

Зубенко

Зубенко Вячеслав Васильевич
к. т. н., доцент

 

 

Лексутов Илья Сергеевич

Лексутов Илья Сергеевич
к. т. н., доцент

Михеев Владислав Александрович

Михеев Владислав Александрович
к. т. н., доцент

Петракова Анна Геннадьевна

Петракова Анна Геннадьевна
к. т. н., доцент

 

 

Подоляк  Сергей  Иванович

Подоляк Сергей Иванович
к. т. н., доцент

Родченко Александр Дмитриевич

Родченко Александр Дмитриевич
к. т. н., доцент

Сергеев Павел Борисович

Сергеев Павел Борисович
к. т. н., доцент

 

 

Томилова Ольга Сергеевна

Томилова Ольга Сергеевна
к. т. н., доцент

Кирпиченко Евгений Михайлович

Кирпиченко Евгений Михайлович
преподаватель

Кондратенко Евгений Владимирович

Кондратенко Евгений Владимирович
преподаватель

 

 

Куратов Александр Викторович

Куратов Александр Викторович
преподаватель

Кравченко Татьяна Ивановна

Кравченко Татьяна Ивановна
инженер

Нечаева Оксана Олеговна

Нечаева Оксана Олеговна
техник

 

 

Нагибин Виктор Николаевич

Нагибин Виктор Николаевич
заведующий лабораторией «Учебный полигон», лаборант

Словаков Александр Константинович

Словаков Александр Константинович
заведующий лабораториями

Мосол Сергей Андреевич

Мосол Сергей Андреевич
учебный мастер, лаборант

 

 

Макарочкина Наталья Васильевна
учебный мастер

Аспиранты кафедры
Власов В. С., Гаджиев И. А., Корнейчук И. Л., Шабалин В. С., Любаков А. Е., Булахова Н. В., Долиненко М. А.

Научная работа

Активное участие кафедра принимает в решении многих современных проблем железнодорожного транспорта, как в регионе, так и в целом по сети железных дорог страны. Научная работа кафедры определяется комплексной темой «Повышение эффективности и надежности вагонов и их узлов в эксплуатации».

Профессорско-преподавательским составом опубликован ряд монографий, периодически издаются университетские и межвузовские тематические сборники научных трудов, регулярно принимается участие в работе всероссийских и международных научно-практических и научно-технических конференций. Сотрудниками кафедры готовятся материалы по изобретательской деятельности: в среднем ежегодно регистрируется 5–6 патентов на полезную модель и изобретение.

Основные направления научной деятельности:

  1. создание теоретической и экспериментальной базы исследования триботехнических характеристик вагонов железнодорожного транспорта;
  2. совершенствование систем охлаждения и кондиционирования воздуха применительно к подвижному составу;
  3. разработка прогрессивных технических средств и методов неразрушающего контроля и диагностирования узлов и деталей подвижного состава с целью обеспечения их эксплуатационной надежности;
  4. разработка и внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий в вагонное хозяйство для обеспечения высокого качества ремонта и технического обслуживания вагонов и их узлов с применением современных средств механизации и автоматизации технологических процессов;
  5. разработка математической модели процессов очистки деталей и узлов подвижного состава и создание на ее основе оптимальных технологий;
  6. сертификация качества ремонтного производства (совместно с кафедрой «Экономика транспорта, логистика и управление качеством»).

Работники кафедры в 2011 году участвовали в работе по оценке возможности применения технологий строительства вагонов в Китае на отечественных вагоностроительных заводах.

В числе выпускников кафедры, достигших выдающихся успехов в трудовой деятельности:

  1. 6 начальников и заместителей начальников департаментов вагонного и пассажирского хозяйств;
  2. 4 начальника отделений дорог, заместителя начальников дорог;
  3. 8 начальников служб управления дорог;
  4. 10 главных инженеров служб дорог;
  5. 50 начальников вагонных депо;
  6. генеральный директор Балтийской строительной компании;
  7. 4 проректора, декана факультетов, заведующих кафедрами.

Учебная работа

Кафедра ведет подготовку по дневной и заочной формам обучения.

Преподавателями кафедры издается большой объем методических разработок и учебной литературы, конспекты лекций. Под редакцией профессора Лукина В. В., возглавлявшего кафедру в периоды с 1969–1973 гг. и с 1978–1997 гг., вышли в свет учебники «Конструкция и расчет вагонов» (2000 г.) и «Вагоны. Общий курс» (2004 г.).

Преподаватели кафедры осуществляют руководство курсовым и дипломным проектированием, учебной и производственной практиками на предприятиях сети железных дорог. Студенты выполняют выпускные квалификационные работы на актуальные темы по заданиям производства.

Учебный полигон действующей железнодорожной техники

Учебный полигон действующей железнодорожной техники

Кафедра традиционно руководит творческой работой студентов. Основное направление работы — освоение новейших технологий ремонта, эксплуатации и технического обслуживания нетягового подвижного состава, развитие лабораторной базы кафедры.

Лаборатории кафедры

Рабочий учебный план кафедры объединяет 34 специальных дисциплины, а закрепление теоретических знаний осуществляется в специализированных лабораториях, имеющих общую площадь более 800 м. кв.

Пассажирский вагон-тренажер на Учебном полигоне действующей железнодорожной техники

Пассажирский вагон-тренажер на Учебном полигоне действующей железнодорожной техники

Также занятия проводятся и на учебном полигоне действующей железнодорожной техники, на котором размещены 14 объектов, закрепленных за кафедрой, включая пассажирский вагон-тренажер и созданный в 2011 г. стенд, имитирующий реальные физические процессы, протекающие при движении и торможении грузового вагона.

Усилия преподавателей кафедры направлены на укрепление ее лабораторной базы.

Дорожный центр неразрушающего контроля

Дорожный центр неразрушающего контроля

При поддержке руководства университета реконструируется, переоснащается и создается новое лабораторное оборудование.

Лучшими лабораториями кафедры являются созданные при содействии Западно-Сибирской железной дороги Центр неразрушающего контроля и лаборатория технических средств диагностирования подвижного состава, укомплектованные новейшим оборудованием фирм «Микроакустика», «Радиоавионика», «Зонд», «Алтек», «Оптимед», «Иртранс», «Динамика», «Транспорт».

Лаборатория технических средств диагностирования подвижного состава

Лаборатория технических средств диагностирования подвижного состава

Это оборудование позволяет на высоком уровне обеспечивать подготовку студентов различных специальностей по вопросам контроля и диагностики, а также осуществлять подготовку и повышение квалификации дефектоскопистов для предприятий железных дорог.

Лаборатории укомплектованы действующими рабочими образцами, представляющими собой элементы вагонов и подвижного состава. Суммарный вес рабочих образцов превышает 13 т.

 

Назад На главную