Эмблема
Кафедра «Подвижной состав электрических железных дорог»


Главная
Студенту
Библиотека
Карта сайта
Абитуриенту
Ссылки

Кафедра «Подвижной состав электрических железных дорог» (ЭПС)

Коллектив кафедры
О кафедре
Состав кафедры
Научная работа
Учебная работа
Лаборатории кафедры
Специальности кафедры
Аспиранты

Адрес: г. Омск, пр. Маркса, 35. Главный корпус ОмГУПСа, ауд. 127.
Телефон: (3812) 31-34-19, ж/д: (978-049) 3-36-62.
E-mail: eps@omgups.ru, eps@omsk.wsr.mps
Часы приема по личным вопросам: вторник, с 9-00 до 12-00, четверг, с 15-00 до 17-00, ауд. 1-126.

О кафедре

Бурное развитие производительных сил Сибири в 30-х годах XX века, прежде всего углеметаллургической базы Урало-Кузнецкого комбината, потребовало усиления транспортных связей для массовой перевозки тяжеловесных грузов. На горно-перевалистом профиле железных дорог Сибири, то есть там, где расположены основные рудно- и угледобывающие базы, с увеличивающимся грузопотоком могла справиться только электрическая тяга. Поэтому неслучайно, что за уральским хребтом электрическая тяга впервые появилась в Кузбассе, это электрифицированный в 1936 году участок постоянного тока Белово-Новокузнецк, один из первых электрифицированных участков российских железных дорог.

Новая техника вызвала потребность в квалифицированных специалистах, в том числе и с высшим образованием, для проектирования, монтажа и эксплуатации электрических железных дорог, в том числе электроподвижного состава. Попытка подготовки инженеров-электромехаников, специалистов в области электрификации железных дорог предпринималась в нашем вузе с 1932 года, когда Томскому институту инженеров железнодорожного транспорта был присвоен титул электромеханического (ТЭМИИТ), однако недостаточная материальная база и отсутствие квалифицированных специалистов в этой отрасли создавали значительные трудности для выпуска инженеров. Число инженеров-электромехаников росло незначительными темпами в составе электромеханического и энергетического факультетов. Заметную роль в становлении специальности в 30-е годы сыграли выпускник 1931 года Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта Александр Михайлович Дядьков и выпускник Томского индустриального (впоследствии — политехнического) института Михаил Федорович Карасев, в будущем — доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники России.

Именно этим ученым принадлежит решающая роль в начале подготовки специалистов по электротяговой специальности. Они основали в 1935 году выпускающую кафедру с официальным названием «Электроподвижной состав» (ЭПС) в составе: А. М. Дядьков (заведующий кафедрой), Е. М. Пухов, Р. Ф. Трофимов, Н. А. Наумов, А. Д. Белоусов, М. Ф. Карасев, К. П. Шмидт. В 40-е годы кафедра имела название «Электросиловое хозяйство» и находилась в составе энергетического факультета. Впоследствии она получила название «Электрическая тяга», из которой в 1957 году выделилась и стала самостоятельной кафедра «Энергоснабжение электрических железных дорог».

В 1950 году из энергетического факультета выделился и стал самостоятельным факультет «Электрический транспорт», а в 1999 году он получил (точнее, восстановил) наименование «Электромеханический».

С 1950 по 1954 год находясь в сибирской ссылке в Томске по обвинению в космополитизме, кафедрой заведовал видный ученый и специалист в области электрификации железнодорожного транспорта профессор, доктор технических наук Владимир Борисович Медель. Он основал на кафедре научное направление, связанное с увеличением прочности и долговечности узлов механической части электроподвижного состава. По возвращении В. Б. Меделя в Москву в 1954 году его сменил А. М. Дядьков, а потом (в 1956 году) — Михаил Георгиевич Шалимов, тогда еще кандидат технических наук, ныне доктор технических наук, заслуженный деятель науки и техники России. Он заведовал кафедрой до 1957 года, когда кафедра разделилась на две и М. Г. Шалимов оказался на кафедре «Энергоснабжение электрических железных дорог». Заведующим кафедрой кратковременно стал опытный производственник, высококлассный специалист Г. В. Адоньев. В 1959 году после защиты кандидатской диссертации, выполненной под руководством профессора В. Б. Меделя, кафедру возглавил А. С. Лисовский, впоследствии доктор технических наук, профессор, проректор с 1968 года, а затем ректор ОмИИТа в 1971–1986 годы.

В Омский период, с 1961 года, кафедра стала называться «Подвижной состав электрических железных дорог», ею последовательно заведовали А. С. Лисовский, Р. Я. Медлин, В. М. Бабич, В. Н. Лисунов, С. В. Швецов, с октября 2009 года кафедру возглавляет профессор, доктор технических наук, Василий Титович Черемисин – действительный член Петровской академии наук и искусств, один из ведущих ученых в области энергосбережения и энергоэффективности на железнодорожном транспорте. С 2000 по 2013 годы В. Т. Черемисин занимал должность проректора по научной работе и инновациям нашего университета, с 2013 года является директором Научно-исследовательского института энергосбережения на железнодорожном транспорте (НИИЭ ОмГУПС).

В связи с интенсивной электрификацией железных дорог в сибирском регионе, в том числе на переменном токе, кафедра начала развиваться, стал увеличиваться научно-педагогический состав, расширилась тематика научных исследований. В 60-е годы на кафедре защитили кандидатские диссертации и стали ведущими доцентами Р. Я. Медлин, В. М. Бабич, В. Н. Лисунов, В. Г. Галкин, Г. И. Солоненко, В. К. Окишев, Ю. А. Усманов, Г. Е. Полянин. В этот период на кафедре сформировался учебно-вспомогательный персонал в составе заведующего лабораториями Ю. Н. Уфимцева, старшего лаборанта В. Т. Косолапова (начавшего работать еще в ТЭМИИТе), лаборанта Л. В. Скрипиной, старшего техника С. А. Еловских.

В 70-е годы на кафедре начали работать инженерами отдела научно-исследовательских работ А. А. Бакланов, Г. К. Кострик, П. С. Челобанов, А. П. Козлов, О. А. Климов, А. В. Раздобаров. В 1976 году на кафедре была создана научно-исследовательская лаборатория, в которую вошли П. С. Челобанов, А. П. Козлов, О. А. Климов, А. В. Раздобаров, А. Н. Крыгин, В. А. Трушков, Н. Г. Тец, И. З. Бочевер, а затем — В. О. Мельк, Ю. М. Навозчик, С. В. Швецов, А. С. Талызин, Я. Я. Вельц, С. А. Пимшин, М. И. Кудрявцева и другие. Научным руководителем НИЛ являлся доцент В. Г. Галкин.

Увеличение объема перевозок на электрифицированных железных дорогах, появление нового электроподвижного состава способствовали возникновению и развитию на кафедре научных исследований, связанных с повышением энергетической эффективности и надежности электровозов постоянного и переменного тока, в том числе совершенствованием их электрического рекуперативного и реостатного торможения.

В 70-80-е годы на кафедре обучались в аспирантуре О. И. Никогдин, В. В. Ахцигер, В. П. Смир6нов, Н. Г. Шабалин, А. В. Раздобаров, В. О. Мельк, А. Н. Крыгин, В. А. Трушков, С. В. Швецов, А. С. Талызин, Я. Я. Вельц, И. Г. Семкин, В. В. Рой, В. В. Макаров, Ш. К. Исмаилов, Е. А. Проскрянова (Сидорова) и другие. По результатам научных исследований на кафедре защитили кандидатские диссертации В. П. Смирнов, И. Г. Семкин, В. О. Мельк, С. В. Швецов, Ш. К. Исмаилов (в 2004 году защитил докторскую диссертацию), А. А. Бакланов, Е. А. Сидорова (в 2003 году защитила докторскую диссертацию), а также сотрудники других вузов и организаций: Ю. В. Ткачев (окончил ТЭМИИТ в 1957 г.)— впоследствии зав. кафедрой УрГУПСа (УРэМИИТа), В. В. Макаров — впоследствии зав. кафедрой ИрИИТа, и проректор ИрГУПСа, Н. Г. Шабалин (в 2004 году защитил докторскую диссертацию).

В 80-90-е годы на кафедру пришли работать М. В. Кандрина, И. Г. Шахов, А. А. Четвергов, С. В. Смыков, Д. В. Мурзин, Н. В. Есин, А. П. Шиляков. Под руководством В.Н. Лисунова в 2000 году Д. В. Мурзин и Н. В. Есин, а в 2002 году А. П. Шиляков защитили кандидатские диссертации.

В период с 2000 по 2015 годы на кафедру пришли работать Ан. В. Бублик, Ал. В. Бублик, В. В. Бублик, С. Г. Истомин, А. С. Вильгельм, В. А. Смирнов, А. С. Талызин, Е. А. Третьяков, А. П. Шатохин, О. Д. Юрасов.

В 2016-2017 годах три преподавателя кафедры (С.Г. Истомин, А.П. Шатохин, О.Д. Юрасов) защитили кандидатские диссертации.

Сегодня на учебном полигоне действующей техники университета за кафедрой закреплены действующие секции электровозов ВЛ10 и ВЛ80С, два вагона электропоезда ЭД6 оборудованные под учебные классы и оснащенные современной мультимедийной техникой. С 2009 г. за кафедрой закреплена лекционная аудитория, оборудованная устройствами мультимедиа, позволяющая перевести процесс чтения лекций на качественно новый уровень. С 2014 года все лаборатории кафедры также были оборудованы устройствами мультимедиа.

В 2017 году на кафедре открыта лаборатория «Высокоскоростной наземный транспорт», предназначенная для обучения студентов одноименной специализации и оснащенная тренажером высокоскоростного электропоезда «Сапсан», лабораторными стендами и макетами оборудования современного высокоскоростного электрического транспорта и электроподвижного состава на магнитном подвесе.

Благодаря объектам полигона действующей техники, а также богатству лабораторной базы кафедры, часть которой не имеет аналогов среди железнодорожных вузов, появляются дополнительные возможности повышения качества преподавания дисциплин на кафедре, в том числе и с применением современных технологий в образовательном процессе.

Состав кафедры

С 2009 года кафедру возглавляет д. т. н., профессор Черемисин В. Т. — один из ведущих ученых в области энергосбережения электрических железных дорог, инициатор ряда научных разработок, обеспечивающих повышение энергетической эффективности системы тягового электроснабжения.

В настоящее время в составе кафедры 15 преподавателей, в том числе один профессор, 11 доцентов и три старших преподавателя.

Учебный процесс обеспечивают заведующий лабораториями, лаборанты и инженеры.

Коллектив кафедры

Кафедра «Подвижной состав электрических железных дорог»

(верхний ряд слева направо: доцент Н. В. Есин, доцент Е. А. Третьяков, инженер К. В. Панов, доцент А. С. Вильгельм, программист Д. В. Липунов, доцент А. П. Шиляков, доцент О. Д. Юрасов, доцент С. В. Швецов, доцент В. А. Смирнов, доцент В. О. Мельк, зав. лабораториями С. А. Пимшин, доцент В. В. Шилер, инженер А. М. Корнев, ст. преподаватель С. Г. Истомин, ст. преподаватель А. П. Шатохин; нижний ряд слева направо: доцент В. В. Бублик, ст. преподаватель А. В. Раздобаров, лаборант М. И. Кудрявцева, зав. кафедрой профессор В. Т. Черемисин, техник С. А. Еловских, доцент А. А. Бакланов)

Черемисин Василий Титович

Черемисин Василий Титович
д. т. н., профессор, заведующий кафедрой, директор научно-исследовательского института энергосбережения на железнодорожном транспорте (НИИЭ ОмГУПС), почетный работник транспорта России

 

 

Бакланов Александр Алексеевич

Бакланов Александр Алексеевич
доцент кафедры, к. т. н., доцент

Бублик Владимир Васильевич

Бублик Владимир Васильевич
доцент кафедры, к. т. н., заместитель заведующего кафедрой по воспитательной работе

 

 

Вильгельм Александр Сергеевич

Вильгельм Александр Сергеевич
доцент кафедры, к. т. н.

Есин Николай Васильевич

Есин Николай Васильевич
доцент кафедры, к. т. н., доцент,
заместитель заведующего кафедрой по связи с производсвом

Мельк Владимир Оскарович

Мельк Владимир Оскарович
доцент кафедры, к. т. н., с. н. с.

 

 

Смирнов Виктор Александрович

Смирнов Виктор Александрович
доцент кафедры, к. т. н.

Третьяков Евгений Александрович

Третьяков Евгений Александрович
доцент кафедры, к. т. н., доцент

Швецов Семен Васильевич

Швецов Семен Васильевич
доцент кафедры, к. т. н., доцент

 

 

Шилер Валерий Викторович

Шилер Валерий Викторович
доцент кафедры, к. т. н., доцент

Шиляков Андрей Петрович

Шиляков Андрей Петрович
доцент кафедры, к. т. н., доцент
заместитель заведующего кафедрой по учебной работе,
директор института повышения квалификации и переподготовки,
ученый секретарь ученого совета ОмГУПСа

Юрасов Олег Дмитриевич

Юрасов Олег Дмитриевич
доцент кафедры, к.т.н.

 

 

Истомин Станислав Геннадьевич

Истомин Станислав Геннадьевич
старший преподаватель

Раздобаров Алексей Васильевич

Раздобаров Алексей Васильевич
старший преподаватель

Шатохин Андрей Петрович

Шатохин Андрей Петрович
старший преподаватель

 

 

Пимшин Сергей Анатольевич

Пимшин Сергей Анатольевич
заведущий лабораторией

Денисов Илья Николаевич

Денисов Илья Николаевич
инженер

Огневский Андрей Сергеевич

Огневский Андрей Сергеевич
инженер

 

 

Панов Кирилл Вячеслав

Панов Кирилл Вячеславович
инженер

Еловских Светлана Аркадиевна

Еловских Светлана Аркадьевна
техник 1 категории

Кудрявцева Мария Ивановна

Кудрявцева Мария Ивановна
лаборант

 

 

Научная работа

Участие профессорско-преподавательского состава кафедры «Подвижной состав электрических железных дорог» в научно-исследовательской работе, степень охвата и результаты характеризуются следующими данными.

Тематика выполняемых научных исследований полностью соответствует научно-техническому потенциалу кафедры и профилю подготовки специалистов.

К основным направлениям научных исследований кафедры можно отнести следующие:

  1. Разработка способов и средств повышения энергетической эффективности тягового электроснабжения и электроподвижного состава (руководители – профессор Черемисин В. Т., доценты Бакланов А. А., Вильгельм А. С., Третьяков Е. А., Шиляков А. П., ст. преподаватели Истомин С. Г., Шатохин А. П.).
  2. Разработка автоматизированных комплексов для диагностики и испытания узлов подвижного состава (руководители — доцент Мельк В. О.).
  3. Совершенствование систем управления тяговым и вспомогательным оборудованием электрического подвижного состава (руководители — доценты Есин Н. В., Мельк В. О., Шиляков А. П., ст. преподаватель Раздобаров А. В.).
  4. Разработка способов повышения эффективности эксплуатации и ремонта электроподвижного состава (руководители — доценты Бублик В. В., Смирнов В. А., Швецов С. В., Шилер В. В.).
  5. Повышение надежности коллекторных тяговых и вспомогательных электрических машин электроподвижного состава (руководитель — доценты Бублик В. В., Юрасов О. Д.).

В рамках этих направлений сотрудниками кафедры «Подвижной состав электрических железных дорог» выполнены работы, направленные на повышение тягово-энергетической эффективности магистральных электровозов и электропоездов, создание и обслуживание мобильных и стационарных устройств испытания и диагностирования электрического и механического оборудования ЭПС, разработаны цифровые системы управления выпрямительно-инверторными преобразователями, теоретические обоснования повышения надежности работы ЭПС с учетом фактического состояния.

Заведующий кафедрой, профессор Черемисин В. Т. с 2013 года возглавляет научно-исследовательский институт энергосбережения на железнодорожном транспорте Омского государственного университета путей сообщения (НИИЭ ОмГУПС), а также руководит комитетом «Энергосбережение и энергоэффективность» Международной ассоциации транспортных университетов Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Профессором Черемисиным В. Т. создана научная школа «Повышение энергетической эффективности тягового электроснабжения и электроподвижного состава». Результатами прикладных исследований Черемисина В. Т. стали совершенствование сопряжения систем внешнего и тягового электроснабжения, определение небаланса электрической энергии на тягу поездов в границах железных дорог и участков работы локомотивных бригад, определение расхода электрической энергии на тягу поездов в границах «зон учета» с применением спутниковых навигационных систем. Профессор Черемисин В. Т. – постоянный участник заседаний совета главных инженеров и сетевых школ ОАО «РЖД» по вопросам энергосбережения, член Центральной комиссии ОАО «РЖД» по ресурсосбережению и повышению энергетической эффективности.

Доцентом Баклановым А. А. выполнен большой объем теоретических исследований энергетики тяги поездов, а в условиях эксплуатации проведены многочисленные испытания грузовых и пассажирских электровозов с тягово-энергетическими лабораториями (динамометрическими вагонами) на разных железных дорогах с целью проверки и установления максимальных норм массы поездов, разработки энергооптимальных режимов их вождения, анализа, нормирования и прогнозирования расхода электроэнергии на тягу и т. п. Использование результатов выполненных научных исследований только на Западно-Сибирской железной дороге позволило повысить массу грузовых и пассажирских поездов на 5–15 % и на 1–1,5 % снизить энергозатраты на тягу поездов.

Доцент Бубликом В.В. является одним из разработчиков комплексной методики и технологии, объединяющей в себе три метода: метод предварительного диагностирования рабочей поверхности коллектора до его обточки в токарном станке с применением измерительного комплекса на базе бесконтактного профилометра ИПК – 3ПМ и регистрирующей аппаратуры фирмы Velleman и послеремонтного контроля, с целью оптимизации обточки коллектора; метод упрочнения (накатки) рабочей поверхности коллектора стальным подпружиненным роликом.

Под руководством доцента Мелька В. О. разрабатываются и внедряются автоматизированные испытательные станции тяговых электрических машин, диагностические комплексы для оценки технического состояния электрических цепей и оборудования электровозов и т. п. Эти устройства и системы уже внедрены в локомотивных депо Западно-Сибирской, Красноярской, Забайкальской, Московской, Октябрьской и других железных дорог сети, а также на локомотиворемонтных заводах.

Под руководством доцента Швецова С. В. выполняется большой цикл исследований по анализу отказов оборудования электроподвижного состава, нахождению закономерностей и разработке моделей отказов, созданию теоретической и инструментальной базы повышения надежности отдельных узлов и электровозов в целом, обоснования и повышения эффективности раздельной эксплуатации и ремонта локомотивов для Западно-Сибирской, Красноярской и Октябрьской железных дорог, применения рациональных схем ремонта и диагностирования.

Доцентом Шилером В. В. разрабатываются теоретические принципы и новые оригинальные конструкции узлов механической части электроподвижного состава. В частности, им предложена конструкция гибкого колеса и экипажной части для перспективного подвижного состава, защищенная патентами. Для практической реализации и продвижения разработок Шилером В. В. в августе 2010 г. была создана инновационная фирма ООО «Гибтрансистем», а ноябре того же года получен грант от Правительства Омской области на развитие малого и среднего бизнеса. В настоящее время ведутся переговоры по внедрению гибкого колеса в производство.

Доценты Бакланов А. А., Швецов С. В., Шиляков А. П. участвовали в подготовке и издании методических рекомендаций по организации производственной практики студентов на предприятиях железнодорожного транспорта и материалов ОмГУПСа, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации специалистов для Транссиба.

Старшим преподавателем Раздобаровым А. В. проводятся большие работы по совершенствованию систем управления электровозов переменного тока на микропроцессорной базе.

Учебная работа

Профессорско-преподавательский состав и сотрудники кафедры проводят занятия по 29 специальным дисциплинам учебного плана, которые составляют цикл профессиональной инженерной подготовки в области механического, электрического и электронного оборудования, традиционных релейно-контакторных и современных микропроцессорных систем управления сегодняшних и перспективных электрических локомотивов, высокоскоростного наземного транспорта

Практически по каждой дисциплине имеются лаборатории, где студенты изучают назначение, конструкцию, работу соответствующих узлов электрической и механической части электроподвижного состава, в том числе устройств безопасности движения поездов, экспериментально определяют их параметры и характеристики. Лаборатории периодически пополняются образцами новой техники, в том числе современными электронными устройствами, диагностическими комплексами, компьютерами и т. п.

Программное обеспечение компьютеризированной лаборатории информационных технологий включает практически все АРМы, применяемые в локомотивном хозяйстве. Большой объем работы кафедра выполняет по повышению квалификации специалистов и руководителей локомотивного хозяйства, железных дорог, в первую очередь Западно-Сибирской ж. д.

Серьезное внимание уделяется обучению студентов и слушателей курсов повышения квалификации новым технологиям на современном оборудовании, не везде имеющем аналоги даже на производстве. В свою очередь, обучение с использованием новой техники побуждает студентов применять новые технологии и при изучении других дисциплин, выполнении курсовых и дипломных проектов. Выполнение работ, методических указаний к ним и отчетность, как правило, осуществляются в электронном виде. Однако компьютерный анализ результатов экспериментов базируется не только на математическом моделировании, но на реальных физических процессах, протекающих при работе лабораторного и производственного оборудования.

Кафедра обеспечивает проведение учебной и производственной практик студентов на передовых предприятиях промышленности и железнодорожного транспорта: НЭРЗ, ЧЭРЗ, КЭВРЗ, ООО «Уральские локомотивы», эксплуатационные локомотивные депо Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Красноярской, Свердловской железных дорог, сервисные локомотивные депо ООО «СТМ-Сервис» и ООО «ТМХ-Сервис».

Заведующий кафедрой профессор Черемисин В. Т. в 2007 году внесен в национальный реестр экспертов по оценке качества образования. По распоряжениям Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки участвует в комиссионной оценке деятельности вузов Российской Федерации.

Лаборатории кафедры

  1. Лаборатория систем управления ЭПС — ауд. 123.
  2. Лаборатория информационных технологий в локомотивном хозяйстве — ауд. 124.
  3. Лаборатория электрооборудования ЭПС — ауд. 125.
  4. Лаборатория автоматизированных и микропроцессорных систем управления ЭПС — ауд. 129.
  5. Лаборатория высокоскоростного наземного транспорта — ауд. 130.
  6. Лаборатория электронных устройств безопасности движения — ауд. 172.
  7. Лаборатория тяговых электрических машин и тяги поездов — ауд. 51.
  8. Полигон действующей железнодорожной техники — секция электровоза постоянного тока серии ВЛ10, секция электровоза переменного тока серии ВЛ80С, головной и моторный вагоны электропоезда постоянного тока серии ЭД6 с асинхронным тяговым приводом.

Специальности кафедры

На кафедре ведется подготовка специалистов с высшим образованием:

  1. специалистов по специальности 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог», специализация «Электрический транспорт железных дорог» очной и заочной форм обучения продолжительностью 5 и 6 лет соответственно;
  2. специалистов по специальности 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог», специализация «Высокоскоростной наземный транспорт» очной формы обучения продолжительностью 5 лет;
  3. магистров по направлению 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» очной формы обучения продолжительностью 2 года. Специальность, которую получают выпускники университета, соответствует названию кафедры, а официальный статус специальности – инженер путей сообщения.

Выпускники специальности работают в локомотивном хозяйстве железных дорог, на электровозоремонтных и электровозостроительных заводах, в метрополитенах, конструкторских, научно-исследовательских, учебных и других организациях. Бакалавры и магистры работают в основном в тех же организациях, что и специалисты.

Общее число выпускников по электротяговой специальности в ТЭМИИТе-ОмИИТе-ОмГАПСе-ОмГУПСе в настоящее время составляет более четырех тысяч человек. Большинство выпускников работает на железнодорожном транспорте.

Многие выпускники добились значительных успехов в производственной, общественной и научной деятельности. Среди них: Г. М. Коренко (заместитель министра путей сообщения в 1979-1990 гг.); Б. Д. Никифоров (заместитель министра путей сообщения в 1981-1990 гг.); А. Г. Назейкин (председатель ЦК профсоюза работников связи с 1990 г. по настоящее время); В. Н. Пустовой (заместитель министра путей сообщения в 1999-2003 гг.); Г. П. Комаров (начальник Восточно-Сибирской ж. д. в 1988-1999 гг. и Октябрьской ж. д. в 1999-2003 гг.); В. Ф. Танаев (начальник Северной ж. д. с 2017 г.) А. Д. Русак (руководитель Департамента локомотивного хозяйства МПС в 2000-2003 гг., первый зам. начальника Московской ж. д. в 2003-2005 гг.); А. М. Нестеров (зам. начальника Главного управления локомотивного хозяйства МПС в 80-90-е годы); М. Н. Крохин (зам. руководителя Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» с 2002 г. по настоящее время); В. А. Родионов, В. В. Демещик, Б. А. Мороз (заместители начальника Восточно-Сибирской ж. д. в 70-90-е годы); А. Н. Лиясов (заместитель начальника Восточно-Сибирской ж. д. в 2000-2003 гг. и Московской ж. д. в 2003-2007 гг.); В. М. Кравцов, Л. В. Троценко, В. И. Шачнев (заместители начальника Западно-Сибирской ж. д. в 70-90-е годы); В. П. Гейнц (зам. начальника Западно-Сибирской ж. д. в 2003-2005 г6г.), А. В. Куриленко (зам. начальника Западно-Сибирской ж. д. в 2005-2007 гг., зам. начальника Куйбышевской ж. д. с 2007 г. по настоящее время); А. Я. Шевченко (зам. начальника Красноярской ж. д. в 80-е годы); В. В. Шнейдер (зам. начальника Целинной ж. д. в 80-90-е годы); С. С. Горбенко (директор Новосибирского электровозоремонтного завода в 60-70-е годы); Г. Н. Веприк, В. Д. Сухих, А. Р. Гирш (директоры Красноярского электровагоноремонтного завода с 80-х годов по настоящее время); В. Г. Замура, И. Г. Камнев, А. П. Бояринов, Б. К. Сафронюк (начальники службы локомотивного хозяйства Западно-Сибирской ж. д. с 60-х годов по настоящее время); доктора технических наук, профессора Б. Д. Никифоров, В. Н. Лисунов, В. Н. Зажирко, Г. Н. Ворфоломеев, З. Г. Гиоев, В. П. Михеев, В. Д. Авилов, В. А. Нехаев; доктор технических наук, доцент Ш. К. Исмаилов; кандидат технических наук, профессор В. М. Бабич; кандидаты технических наук, доценты Р. Я. Медлин, В. Г. Шилер, Ю. А. Усманов, Г. Е. Полянин, Ю. В. Ткачев, А. М. Трушков, В. А. Серегин, Ю. Н. Ликратов, Н. С. Назаров, А. И. Гусь, В. П. Смирнов, С. П. Андросюк, А. А. Бакланов, В. О. Мельк, А. Н. Крыгин, С. В. Швецов, И. Г. Семкин, Е. П. Капустина, Д. В. Мурзин, К. В. Желдак, Н. В. Есин, А. П. Шиляков; кандидат экономических наук, доцент В. С. Голавский; кандидаты технических наук Д. В. Казарин, А. С. Вильгельм, О. Д. Юрасов; народный учитель СССР, профессор А. Ф. Маслов и другие.

Многие выпускники работали и работают на руководящих и инженерных должностях в Министерстве путей сообщения, ОАО «Российские железные дороги», центральных и региональных дирекциях, локомотивных депо, на электровозоремонтных и электровозостроительных заводах, в проектно-конструкторских организациях и научно-исследовательских институтах. Определенная часть выпускников трудится и в других отраслях народного хозяйства. Но где бы ни работали выпускники, они всегда помнят свою альма-матер и поддерживают тесные связи с кафедрой.

Аспиранты

При кафедре существует аспирантура, в которой на сегодняшний день обучаются:

  1. Бондаревский Д. И.
  2. Василенко И. В.
  3. Доманов К. И.
  4. Иванченко В. И.
  5. Лисенков Е. А.
  6. Никонов А. В.
  7. Перестенко А. Е.
  8. Пустовой И. В.
  9. Сотников С. Г.
  10. Головнев Г. Е.
  11. Саркенов С. С.

 

Назад На главную