
начальник НИЧ
Адрес:
644046, г. Омск, пр. Маркса, 35, 1 корпус ОмГУПСа, каб. 215-217
Телефон:
(3812) 31-16-27
E-mail:
nich@omgups.ru, nich.omgups@mail.ru
Страница: группа ВКонтакте
Положение о структурном подразделении: посмотреть
- повышение эффективности и качества восстановления и ремонта деталей и узлов подвижного состава;
- повышение безопасности движения поездов;
- исследование надежности и повышение эффективности функционирования подвижного состава;
- энерго- и ресурсосберегающие технологии и оборудование;
- обеспечение технологической готовности технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
- развитие скоростного, высокоскоростного и тяжеловесного движения;
- повышение энергоэффективности тягового электроснабжения и электроподвижного состава;
- совершенствование систем электроснабжения электрических железных дорог;
- нормирование расхода энергетических и материально-технических ресурсов;
- исследование и повышение транспортной безопасности;
- автоматизация сбора и обработки данных о потреблении энергоресурсов;
- совершенствование технологии диагностирования и конструкции устройств контактной сети и токоприемников подвижного состава;
- исследование коррозионного состояния и защита от коррозии подземных металлических сооружений железнодорожного транспорта в условиях вечномерзлых грунтов;
- разработка эффективных технологий обслуживания и создания устройств автоматики, телемеханики и связи;
- инновационное развитие общества и экономики.
- повышение качества диагностирования деталей, узлов и агрегатов подвижного состава;
- снижение расхода топлива и электрической энергии на тягу поездов;
- снижение эксплуатационных расходов и эффективное использование материальных и энергетических ресурсов;
- нормирование расхода энергетических и материально-технических ресурсов;
- автоматизация сбора и обработки данных о потреблении энергоресурсов;
- минимизации затрат на эксплуатацию скоростного и высокоскоростного электроподвижного состава;
- развитие скоростного, высокоскоростного и тяжеловесного движений;
- исследование и оптимизация производства и потребления тепловой энергии;
- энергоаудит и энергетическая паспортизация предприятий;
- проведение энергетических обследований технологических процессов и производств;
- формирование тарифной политики в региональных энергетических комиссиях;
- формирование тарифной политики, нормирование, учет и рациональное потребление энергетических ресурсов;
- взаимодействие подвижного состава и железнодорожного пути, динамика подвижного состава, безопасность движения и тяга поездов;
- повышение надежности и экономичности локомотивов;
- обеспечение технологической готовности производства и повышение эффективности ремонта подвижного состава;
- совершенствование технологии диагностирования и конструкции устройств контактной сети и токоприемников подвижного состава;
- повышение эффективности и качества восстановления и механической обработки деталей и узлов в промышленности и на транспорте;
- совершенствование технологических процессов и средств технологического оснащения для ремонта подвижного состава;
- определение мест повреждения и коррозионная защита кабелей в шланговом покрытии и подземных металлических конструкций и сооружений;
- оптимизация технического обслуживания железнодорожной автоматики, телемеханики и связи;
- повышение эффективности работы электромеханических преобразователей и устройств;
- обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
- совершенствование перевозочного процесса и технических средств при обеспечении безопасности движения поездов;
- повышение эффективности промышленного производства;
- совершенствование экономических форм и отношений в промышленности и на транспорте;
- выполнение работ и услуг научно-технического характера;
- изменение учетной политики в целях бухгалтерского учета;
- техническая экспертиза тарифов;
- внедрение системы менеджмента качества и принципов бережливого производства;
- управление бизнес процессами.
- методы и средства технического диагностирования и испытаний деталей, узлов и агрегатов подвижного состава железных дорог;
- инновационные технологии и нестандартное оборудование для ремонта подвижного состава;
- технологические методы снижения расхода и восстановления ресурса твердосплавного режущего инструмента;
- конструктивные приемы повышения срока службы и динамических характеристик подвижного состава;
- методы и средства диагностирования магистральных кабелей связи в шланговом изолирующем покрытии и коррозионного состояния подземных сооружений;
- система дистанционного мониторинга инженерного состояния заземляющих сооружений и железнодорожных объектов от импульсных электромагнитных воздействий;
- методы и средства снижения расхода электроэнергии и топлива на тягу поездов;
- система контроля и учета электроэнергии на электроподвижном составе и фидерах контактной сети на основе нового (инновационного) метода измерения электрической энергии;
- унифицированные устройства фильтрации и поперечной компенсации реактивной мощности в тяговой сети переменного тока с возможностью автоматического регулирования мощности;
- номенклатура параметров накопителя электрической энергии для применения в системах тягового электроснабжения и нетяговой энергетики железнодорожного транспорта;
- методы и средства расчета тяговых токов в обратной тяговой сети при электротяге постоянного и переменного токов;
- методы расчета показателей системы тягового электроснабжения железной дороги переменного тока для целей выбора типа и мощности средств компенсации реактивной мощности;
- методы выбора мест размещения и мощности устройств продольной и поперечной компенсации реактивной мощности в системе тягового электроснабжения железной дороги переменного тока;
- технологии учета расхода электроэнергии электроподвижным составом с использованием автоматизированных информационно-измерительных комплексов и технических требований к таким комплексам;
- индикатор энергетической эффективности электровозов, показатель энергетической эффективности локомотива для электровозов постоянного и переменного тока и методики их определения;
- технологии топливоиспользования, получения и потребления тепла в стационарной энергетике;
- методика энергетического обследования и энергетической паспортизации предприятий;
- оптимальные технологии электроснабжения железнодорожных предприятий;
- методы оптимизации режимов ведения поездов;
- научное обоснование поучастковой скорости движения с учетом минимизации затрат на эксплуатацию скоростного и высокоскоростного ЭПС с учетом ресурсных и экологических показателей системы токосъема;
- научное обоснование норм массы и режимов вождения поездов;
- разработка и производство контактных элементов токоприемников скоростного и высокоскоростного ЭПС;
- автоматизированная система контроля токоприемников скоростного ЭПС при выходе на магистраль;
- устройства встроенной диагностики системы токосъема, токоприемников и контактной сети;
- технические средства контроля и диагностирования устройств СЦБ и связи.