07.02.2020

Глубины прочности

Сотрудники омской лаборатории смотрят внутрь металла, чтобы предотвратить образование дефектов в элементах ходовой части подвижного состава.

25.jpgИспытательная лаборатория «Металловедение и структурный анализ металлов и сплавов» Омского государственного университета путей сообщения тесно сотрудничает с предприятиями Западно-Сибирской железной дороги, выполняя широкий спектр исследований и испытаний материалов.

За последние три года в лаборатории выполнены научно-исследовательские работы по оценке качества магнитоплазменного упрочнения гребней бандажей колёсных пар локомотивов. Мы ставили целью оптимизировать режимы упрочнения, установить целесообразность внедрения нового и совершенствования имеющегося технологического оборудования, — сообщил «Транссибу» руководитель испытательной лаборатории, кандидат технических наук, доцент кафедры «Технологии транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава» Дмитрий Муравьев. — Исследования проводились для сервисных локомотивных депо Московка и Белово ООО «СТМ-Сервис». Суть работы заключалась в измерении твёрдости поверхности гребня после упрочнения и определении глубины упрочнённого слоя, а также в оценке соответствия этих параметров требованиям нормативно-технической документации.

По словам Дмитрия Валерьевича, на регулярной основе сотрудники лаборатории проводят экспертизы по установлению причин разрушения в эксплуатации деталей ходовой части подвижного состава. В частности, такие работы выполняются для пассажирского вагонного депо Омск. Учёные определяют причины изломов пружин надбуксового рессорного подвешивания и стопорных болтов крепления поводков тележки пассажирского вагона, болтов крепления стопорных планок букс пассажирских вагонов, болтов крепления ударной розетки автосцепки укладочного рельсового крана.

Научно-исследовательские работы и технические экспертизы основаны на определении химического состава материала деталей, металлографических исследованиях макро- и микроструктуры металлов и сплавов, а также измерении твёрдости материалов. Полученные данные по твёрдости могут коррелировать с пределом прочности при растяжении, сопротивлением ползучести и износу, вязкостью и другими механическими характеристиками металлов.

Весь этот комплекс исследований и испытаний материалов является наиболее удобным и наименее затратным из всех методов оценки качества металлических материалов и может применяться в процессах контроля качества и выбора материала при конструировании и производстве деталей в машиностроении и приборостроении, — подчеркнул Дмитрий Муравьев.

Научный персонал лаборатории состоит из сотрудников кафедры «Технологии транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава», имеет богатый опыт проведения механических испытаний и металлографических исследований чёрных и цветных металлов и сплавов. Обладает всем комплексом вспомогательного оборудования и средств измерений.

Именно поэтому в рамках научно-исследовательских работ сотрудники кафедры готовы осуществить самые сложные испытания для предприятий Западно-Сибирской магистрали, — добавил заведующий лабораторией.

 

Источник: Гудок.RU|Транссиб


Возврат к списку