ОмГУПС набирает школьников для занятий в научном обществе учащихся (кружки). Стоимость занятий в кружке составляет 4 000 рублей за весь период обучения (50 часов). Занятия начинаются по мере комплектования групп и проводятся один раз в неделю в вечернее время на базе университета. Для занятий в кружке нужно пройти регистрацию. После регистрации ожидайте сообщения на электронную почту об организационном собрании на кружок.

Регистрация на занятия в НОУ Расписание занятий НОУ

Факультатив «Основы программирования на языке С++» рассчитан на учащихся 8–11 классов, заинтересованных в изучении языка С++.
Целью данного факультатива является научить школьников осознанно писать программы, читать разработанные алгоритмы и создавать собственные, выработать у учащихся навыки:

  • анализа ситуации — решить, для чего необходима программа;
  • проектирования — определения, каким образом программа будет делать то, что требуется;
  • компилирования — устранения допущенных синтаксических ошибок в программе;
  • тестирования — выполнения программы с разными исходными данными;
  • отладки — устранения логических и иных ошибок, обнаруженных при тестировании программы.

Основные темы факультатива:

  1. Основы алгоритмизации.
  2. Алгоритмы линейной структуры.
  3. Алгоритмы разветвляющейся структуры.
  4. Алгоритмы циклической структуры.
  5. Одномерные массивы.
  6. Многомерные массивы.
Занятия проводит преподаватель Людмила Николаевна Трофимова: кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Информатика, прикладная математика и механика», профессор Российской Академии Естествознания, член «European Academy of Natural History».

Кружок «Занимательная алгебра» разработан для учащихся 7–9 классов. Такое название выбрано не случайно, так как целью кружка является не просто научить учащихся решать алгебраические задачи прикладного характера, а заинтересовать, увлечь ребят. Закрепить, расширить, систематизировать разрозненные знания из курса алгебры средней школы. Показать насколько обширно применение алгебры в быту. Воспитать у школьников тягу к занятию алгеброй, самостоятельному освоению нового материала.

Чтобы придать занятиям по алгебре привлекательность, вызвать у учащихся интерес к данному предмету, нами разработан кружок «Занимательная алгебра». Материалы кружка содержат разнообразные задачи практического содержания, задачи с необычным сюжетом, решение которых требует, как правило, не столько специальных знаний по алгебре, сколько наблюдательности и сообразительности. Сложность решения таких задач заключается в распознании математического объекта в данной практической ситуации, выбор оптимального решения. Теоретическая часть содержит разнообразный материал из области истории алгебры, темы, выходящие за рамки основного курса алгебры, такие как: непозиционные и позиционные системы счисления, алгебра логики и т. д.

Для восприятия материала кружка школьники должны иметь некоторые познания в алгебре, хотя бы полузабытые или смутно усвоенные.

Занятия проводит преподаватель Людмила Николаевна Трофимова: кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Информатика, прикладная математика и механика», профессор Российской Академии Естествознания, член «European Academy of Natural History».

Кружок «Дополнительные главы математики и информатики»  разработан для учащихся 7 классов.

Цель кружка — научиться решать задачи с практическим содержанием, логические и алгоритмические задачи.

Для восприятия материала кружка от учащихся не требуются специальные знания в области математики или информатики, школьникам достаточно иметь некоторые познания в алгебре, хотя бы полузабытые или смутно усвоенные.

Занятия проводит преподаватель Людмила Николаевна Трофимова: кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Информатика, прикладная математика и механика», профессор Российской Академии Естествознания, член «European Academy of Natural History».

Цель обучения — профессиональная ориентация школьников по вопросам энергетики, энергоэффективности, альтернативных источников энергии, экологии; способствовать формированию у учащихся базовых компетенций в области энергетики и их самореализации в ходе исследовательской и практической деятельности через привлечение детей к научнотехническому творчеству.

Задачи обучения:

  • формирование у детей начальных научно-технических знаний;
  • формирование представлений об идеях и методах физики, о физике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование устойчивого интереса к предмету, через развитие технического и аналитического мышления;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по энергетике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий
  • воспитание инициативности, ответственности за свой вклад в работу команды.
Занятия проводит преподаватель Финиченко Александра Юрьевна: кандидат технических наук, доцент кафедры «Теплоэнергетика».

Кружок «Основы робототехники» рассчитан на учащихся старших классов. Целью программы является научить практическим навыкам моделирования и конструирования роботов. В процессе работы рассматриваются не только теоретические аспекты создания роботов, но и предлагается самостоятельное конструирование и моделирование различных процессов и технических конструкций. В процессе обучения учащиеся изучают назначение, структуру, конструкцию роботов, овладевают навыками сборки и монтирования конструкций, графических языков программирования роботов.

Программа обучения не требует от учащихся специальных знаний в области робототехники или информатики. Формой занятий являются парные занятия, в которой можно выделить роли конструктора и программиста. В обучения используется оборудование фирмы Lego. В зависимости от возраста могут использоваться как начальные образовательные наборы, так и продвинутые наборы с расширенным функционалом.

Занятия проводит преподаватель Малютин Андрей Геннадьевич: кандидат технических наук, заведующий кафедрой «Автоматика и системы управления».

Кружок рассчитан на школьников старших классов, пока не имеющих навыков программирования, но интересующихся созданием своих приложений для мобильных устройств с операционной системой Android.

На занятиях разбираются теоретические сведения об основных конструкциях языков программирования, принципах построения современных программ. На практике решаются задачи построения графического интерфейса мобильного приложения; программирования работы приложения при различных действиях пользователя; работа с данными пользователя (хранение, передача по сети и др.), с ресурсами мобильного устройства (камерой, различными датчиками), с изображением, видео и звуком. Помимо отдельных практических задач учащиеся на занятиях разрабатывают свою игру для мобильного устройства.

Занятие в кружке позволит школьникам попробовать свои силы в программировании и определиться с выбором направления своей будущей специальности в области информационных технологий.

Занятия проводит преподаватель Альтман Евгений Анатольевич: кандидат технических наук, доцент кафедры «Автоматика и системы управления». 

Кружок разработан для обучающихся 9-11 классов. Управление инновационными проектами считается творчеством, искусством, требующим симбиоза природного дара, креативного ума, силы воли, жизненного опыта и знаний. Такому набору требований могут удовлетворить только отдельные выдающиеся личности. Умение разрабатывать и осуществлять инновационные проекты в строгом соответствии с поставленными целями — большое искусство.

Проект, представляет собой объект управления, при этом это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений. Инновационный проект — это система взаимосвязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.

Целью является формирование инновационного конкурентоспособного проекта. Программа обучения не требует от обучающихся специальных знаний в области управления и инновационного проектирования. Формой занятий являются интерактивные семинары, тренинги, деловые и ролевые игры, практические занятия, мастер-классы, встречи с успешными предпринимателями и бизнесменами, построившими эффективную личную карьеру. Занятия проводятся не только аудиторно, но и онлайн, дистанционно, с применением современных информационных технологий.

Занятия проводит Дюжева Марина Борисовна: кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры «Менеджмент, маркетинг и коммерция», магистр психологии и педагогики, действующий бизнес-тренер профессионал.

Кружок разработан для обучающихся 9-11 классов. Современные условия предъявляют повышенные требования к уровню профессиональной готовности персонала к выполнению сложных производственных задач в условиях цифровой экономики. Те работники, которые опережают свое профессиональное развитие, способны построить успешную карьеру в любой отрасли экономики. Что, в свою очередь, позволит успешно продвигаться по иерархическим ступеням профессиональной лестницы в течение всей трудовой жизни, а также легко проживать профессиональные перемещения, смену видов работ на пути к достижению успеха на предприятии, который выражается каждый раз в занятии более престижными видами труда, более высокой оплате, большей служебной ответственности и власти.

Карьера — это индивидуально осознанная последовательность профессиональных изменений во взглядах, поведении и позиции, связанных с опытом работы и трудовой деятельности в течение жизни. Управление карьерой — это комплекс мероприятий, проводимых по планированию, мотивации и контролю служебного роста, исходя из целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей человека. Целью является разработка модели деловой карьеры и построение ее дорожной карты.

Программа обучения не требует от обучающихся специальных знаний в области управления. Формой занятий являются интерактивные семинары, тренинги, деловые и ролевые игры, практические занятия, мастер-классы, встречи с успешными предпринимателями и бизнесменами, построившими эффективную личную карьеру.

Занятия проводит Дюжева Марина Борисовна: кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры «Менеджмент, маркетинг и коммерция», магистр психологии и педагогики, действующий бизнес-тренер профессионал.