Практически по каждой дисциплине имеются лаборатории, где студенты изучают назначение, конструкцию, работу соответствующих узлов электрической и механической части электроподвижного состава, в том числе устройств безопасности движения поездов, экспериментально определяют их параметры и характеристики. Лаборатории периодически пополняются образцами новой техники, в том числе современными электронными устройствами, диагностическими комплексами, компьютерами и т. п.

Программное обеспечение компьютеризированной лаборатории информационных технологий включает практически все АРМы, применяемые в локомотивном хозяйстве. Большой объем работы кафедра выполняет по повышению квалификации специалистов и руководителей локомотивного хозяйства, железных дорог, в первую очередь Западно-Сибирской ж. д.

Серьезное внимание уделяется обучению студентов и слушателей курсов повышения квалификации новым технологиям на современном оборудовании, не везде имеющем аналоги даже на производстве. В свою очередь, обучение с использованием новой техники побуждает студентов применять новые технологии и при изучении других дисциплин, выполнении курсовых и дипломных проектов. Выполнение работ, методических указаний к ним и отчетность, как правило, осуществляются в электронном виде. Однако компьютерный анализ результатов экспериментов базируется не только на математическом моделировании, но на реальных физических процессах, протекающих при работе лабораторного и производственного оборудования.

Сегодня на учебном полигоне действующей техники университета за кафедрой закреплены действующие секции электровозов ВЛ10 и ВЛ80С, два вагона электропоезда ЭД6 оборудованные под учебные классы и оснащенные современной мультимедийной техникой. С 2009 года за кафедрой закреплена лекционная аудитория, оборудованная устройствами мультимедиа, позволяющая перевести процесс чтения лекций на качественно новый уровень. С 2014 года все лаборатории кафедры также были оборудованы устройствами мультимедиа.

В 2017 году на кафедре открыта лаборатория «Высокоскоростной наземный транспорт», предназначенная для обучения студентов одноименной специализации и оснащенная тренажером высокоскоростного электропоезда «Сапсан», лабораторными стендами и макетами оборудования современного высокоскоростного электрического транспорта и электроподвижного состава на магнитном подвесе.

Благодаря объектам полигона действующей техники, а также богатству лабораторной базы кафедры, часть которой не имеет аналогов среди железнодорожных вузов, появляются дополнительные возможности повышения качества преподавания дисциплин на кафедре, в том числе и с применением современных технологий в образовательном процессе.